Курс включает индивидуальные занятия с сурдопедагога с ребенком и участием родителей и консультации врача сурдолога-протезиста по коррекции настроек слуховых аппаратов (СА).

Продолжительность курса составляет в среднем 10 занятий, занятия проводятся один раз в неделю, частота и продолжительность зависит от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Задачи курса:

— уточнение аудиограммы;

— психологическая поддержка родителей после выявления нарушения слуха у ребенка;

 — подготовка ребенка к настройке СА (снятие слепков наружного уха, гидровибрационная стимуляция);

— достижение адекватной настройки СА;

— адаптация ребёнка к СА, формирование у него начальных навыков слухового восприятия;

— выработка мотивации использования СА у ребенка и родителей;

— сурдопедагогическая оценка реакций ребенка в СА на звуки разной частоты и громкости;

— обучение ребенка условно-рефлекторной двигательной реакции на звук для использования при настройке СА;

 — развитие слухового восприятия речи и окружающих звуков с помощью СА;

— информирование сурдолога-протезиста о реакциях ребенка на разные звуки в СА;

— выявление проблем использования СА и их совместное решение командой специалистов и родителями;

— обучение родителей (и детей старшего возраста) уходу за СА;

— обучение родителей вызыванию у ребенка интереса к звукам, наблюдению за реакциями ребенка к звукам в домашних условиях.

— оценка эффективности СА;

— определение возможных показаний к кохлеарной имплантации (окончательное решение не ранее 3 месяцев использования СА).

На занятии специалист:

  • Вместе с родителями наблюдает за различными реакциями ребенка на речевые и неречевые звучания, беседует с родителями ребенка, расспрашивает родителей о реакциях ребенка на различные звучания вне занятия.
  • Обучает ребенка условно-рефлекторной двигательной реакции на звук и помогает родителям закреплять этот навык в домашних условиях для использования при настройке слуховых аппаратов.
  • Рассказывает родителям как правильно использовать и ухаживать за слуховыми аппаратами.
  • Показывает различные приемы облегчающие ребенку привыкание к слуховым аппаратам, обеспечивающих его комфортное использование.
  • Учит родителей наблюдать за слуховыми реакциями в домашних условиях, изменениях в поведении произошедших в процессе использования слуховых аппаратов.
  • Сами занятия направлены не только на развитие слухового восприятия, но и  демонстрацию различных приемов по развитию умения слышать, причем акцент делается на такие приемы, которые родители могут применять в домашних условиях.
Перейти к содержимому