Кто такой медицинский психолог?
Медицинский = клинический психолог – это специалист, получивший образование по специальности клиническая психология и имеющий соответствующий диплом.
Медицинский психолог не является врачом, поэтому не имеет права ставить медицинские диагнозы, назначать и использовать в своей работе медикаментозное лечение.
Другими словами гармонизация психологического состояния человека достигается благодаря использованию таких методов как: беседа / интервью, консультирование, мотивационное интервью, когнитивные упражнения, письменные и рисуночные задания, диагностические методики, методы арт-терапии, песочной терапии, телесно-ориентированной терапии и многое другое.
Перечисленные методы надежны, научно обоснованы и признаны психологическим сообществом во всем мире.
Стоит отметить, что каждый психолог в своей деятельности придерживается принципов этического кодекса.
- Принцип конфиденциальности. Это означает, что информация, полученная специалистом в процессе работы с клиентом на основе доверительных отношений, не подлежит намеренному или случайному разглашению. Видео- или аудиозаписи консультации психолог может делать только после того, как получит согласие на это со стороны клиента.
- Еще один принцип — психолог прекращает свое вмешательство, когда становится ясно, что клиент не нуждается больше в его услугах. Данный принцип исключает возможность «развить зависимость» от психологических услуг.
- Психолог с равным уважением относится к людям вне зависимости от их возраста, пола, национальности, вероисповедания, языка, социально-экономического статуса, физических возможностей и т.д. Уважает права других людей на собственную уникальность, их установки, моральные нормы.
- И конечно главный профессиональный принцип психолога — «не навреди». Это означает, что если возможности специалиста в помощи клиенту ограничены по ряду причин, то психолог перенаправляет клиента к другому специалисту.
Основные виды деятельности медицинского психолога, работающего в детском сурдологическом центре:
В первую очередь это диагностика детей, имеющих нарушение слуха. Диагностика проводится многопрофильная и в первую очередь она направлена:
1. На раннее выявление грубых нарушений в работе центральной нервной системы.
2. Оценку интеллектуального развития и потенциала ребенка.
3. Анализ личностных и эмоционально-волевых особенностей ребенка.
Вторым важным разделом в работе психолога является консультативная помощь для родителей детей с нарушенным слухом.
Обычно консультация длится 45 минут. Семейное консультирование – 90 минут. Первая встреча всегда носит характер диагностической, ознакомительной. Психолог знакомиться с семьей, совместно выясняется запрос клиента — та проблема, с которой пришли на прием. Как правило, одной встречи со специалистом бывает недостаточно, и тогда повторные консультации проходят примерно раз в неделю. Длительность и форма работы определяются с родителями на первой консультации. Количество встреч зависит от проблемы и поставленных задач, но в среднем это 5-10 встреч.
Запись осуществляется по телефону: 8-911-742-06-14 Тимофеева Юлия Станиславовна
Чаще всего запросы к психологу звучат так:
- помощь в преодолении кризисных ситуаций — в первую очередь: постановка и принятие диагноза, оформление инвалидности и восприятие статуса ОВЗ ребенка; а также развод, смерть близкого человека и т.д).
- понимание особенностей взаимодействия детей в семье, когда есть ребенок с нарушенным слухом и дети без нарушений слуха.
- помощь в понимании поведения и эмоционального развития своего ребенка.
- преодоление таких сложных чувств родителей как: вина, стыд, злость.
- преодоление эмоционального выгорания мам, воспитывающих детей с ОВЗ.
- коррекция агрессии \ тревожности \ страхов у детей.
- проблемы адаптации к саду или школе \ выбор образовательного маршрута.
- коррекция трудностей в установлении отношений со сверстниками.
- разрешение конфликтных ситуаций «отцов и детей».
- обретение взаимопонимания в отношениях с супругом\ой.
Третье направление в работе психолога: информационно-просветительское.
В рамках курсов реабилитаций время от времени проходят групповые встречи с родителями, на которых обсуждаются актуальные и волнующие темы, родители получают ответы на свои вопросы, а также рекомендуется литература для самообразования.