Кто такой медицинский психолог?

Медицинский = клинический психолог – это специалист, получивший образование по специальности клиническая психология и имеющий соответствующий диплом.

Медицинский психолог не является врачом, поэтому не имеет права ставить медицинские диагнозы, назначать и использовать в своей работе медикаментозное лечение.

Другими словами гармонизация психологического состояния человека достигается благодаря использованию таких методов  как: беседа / интервью, консультирование, мотивационное интервью, когнитивные упражнения, письменные и рисуночные задания, диагностические методики, методы арт-терапии, песочной терапии, телесно-ориентированной терапии и многое другое.

Перечисленные методы  надежны, научно обоснованы и признаны психологическим сообществом во всем мире.

Стоит отметить, что каждый психолог в своей деятельности придерживается принципов этического кодекса.

  1. Принцип конфиденциальности.  Это означает, что информация, полученная специалистом в процессе работы с клиентом на основе доверительных отношений, не подлежит намеренному или случайному разглашению.  Видео- или аудиозаписи консультации психолог может делать только после того, как получит согласие на это со стороны клиента.
  2. Еще один принцип — психолог прекращает свое вмешательство, когда становится ясно, что клиент не нуждается больше в его услугах. Данный принцип исключает возможность «развить зависимость» от психологических услуг.
  3. Психолог с равным уважением относится к людям вне зависимости от их возраста, пола, национальности, вероисповедания, языка, социально-экономического статуса, физических возможностей и т.д. Уважает права других людей на собственную уникальность, их установки, моральные нормы.
  4. И конечно главный профессиональный принцип психолога — «не навреди». Это означает, что если возможности специалиста в помощи клиенту ограничены по ряду причин, то психолог перенаправляет клиента к другому специалисту.

Основные виды деятельности медицинского психолога, работающего в детском сурдологическом центре:

В первую очередь это диагностика детей, имеющих нарушение слуха. Диагностика проводится многопрофильная и в первую очередь она направлена:

1. На раннее выявление грубых нарушений в работе центральной нервной системы.

2. Оценку интеллектуального развития и потенциала ребенка.

3. Анализ личностных и эмоционально-волевых особенностей ребенка.

Вторым важным разделом в работе психолога является консультативная помощь для родителей детей с нарушенным слухом.

Обычно консультация длится 45 минут. Семейное консультирование – 90 минут. Первая встреча всегда носит характер диагностической, ознакомительной. Психолог знакомиться с семьей, совместно выясняется запрос клиента — та проблема, с которой пришли на прием. Как правило,  одной встречи со специалистом бывает недостаточно, и тогда повторные консультации проходят примерно раз в неделю. Длительность и форма работы определяются с родителями на первой консультации. Количество встреч зависит от проблемы и поставленных задач, но в среднем это 5-10 встреч.

Запись осуществляется по телефону: 8-911-742-06-14 Тимофеева Юлия Станиславовна

Чаще всего запросы к психологу звучат так:

  • помощь в преодолении  кризисных ситуаций — в первую очередь: постановка и принятие диагноза, оформление инвалидности и восприятие статуса ОВЗ ребенка; а также развод, смерть близкого человека и т.д).
  • понимание особенностей взаимодействия детей в семье, когда есть ребенок с нарушенным слухом и  дети без нарушений слуха.
  • помощь в понимании поведения и эмоционального развития своего ребенка.
  • преодоление таких сложных чувств родителей  как:  вина, стыд, злость.
  • преодоление эмоционального выгорания мам, воспитывающих детей с ОВЗ.
  • коррекция агрессии \ тревожности \ страхов у детей.
  • проблемы адаптации к саду или школе \ выбор образовательного маршрута.
  • коррекция трудностей в установлении отношений со сверстниками.
  • разрешение конфликтных ситуаций «отцов и детей».
  • обретение взаимопонимания в отношениях с супругом\ой.

Третье направление в работе психолога: информационно-просветительское.

В рамках курсов реабилитаций время от времени проходят групповые встречи с родителями, на которых обсуждаются актуальные и волнующие темы, родители получают ответы на свои  вопросы, а также рекомендуется литература для самообразования.

Перейти к содержимому